Абай Кунанбаев «Слова назидания: Слово четырнадцатое».
Раздел 1. Семья и подросток | Школа: «Средняя школа №46» | ||||||
Дата: 26.09.2019 | ФИО учителя: Абышева Р.К. | ||||||
Класс: 8Б | Количество присутствующих:12 | отсутствующих: 0 | |||||
Тема урока | Абай Кунанбаев «Слова назидания: Слово четырнадцатое». | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики 8.2.1.1- владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) | ||||||
Цели урока | Учащиеся могут: -понимать значения слов историко-культурной тематики; - перефразировать текст, заменяя слова и фразы синонимичными конструкциями. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на привитие навыков коллективной и парной работы, уважение чужого мнения, терпимость. Привитие ценностей осуществляется через содержание материалов к уроку. | ||||||
Межпредметные связи | Урок имеет междисциплинарные связи с литературой, историей | ||||||
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализируя тексты, формулируя проблемные вопросы, делали выводы по содержанию аудиоматериала/текста. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-5 мин | Организационный этап 1.Приветствие. 2. Пробуждение. Послушайте отрывок песни и скажите: - Кто является автор этой песни? - Что вы знаете о великом Абае Кунанбаеве? - Какие произведения Абая носят поучительный характер? Действие учащихся: прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь. | https://www.youtube.com/watch?v=xQMsrXWJgoc Көзімнің қарасы | |||||
Середина урока 5-10 мин
10-20мин
20-30 мин
30-35 мин | Словарная работа: - подберите синонимы веление (сердца )- приказание,волеизъявление лицемер - двуличный человек учтивость – вежливость милосердие - сострадание, гуманность обет - торжественное обещание, обязательство. удаль – смелость молва - слухи, толки бахвальство - хвастовство, преувеличенное восхваление своих сил и способностей Составьте словосочетания с данными словами по выбору (устно). ФО. «Большой палец» Задание 1: Внимательно послушайте аудиотекст «Слово четырнадцатое» Абая Кунанбаеваи выполните задания: - выпишите 4-5 ключевых слов или словосочетаний по прослушанному тексту; - определите тему и основную мысль; - укажите целевую аудиторию. Критерий оценивания: - записывает ключевые слова; - определяет тему прослушанного текста; - определяет основную мысль; - определяет целевую аудиторию. ФО. Взаимооценивание по критериям. Задание 2: Прослушайте текст во второй раз и выполните задание:
-« Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра». - «Те же, кого молва кличет «человеком с сердцем», часто оказываются людьми не стоящими похвалы». - «Отступивши раз, редко кто находит в себе силы для исправления» Критерий оценивания: - использует синонимы в речи; - заменяет фразы синонимичными конструкциями. ФО. Взаимооценивание «2 звезды, 1 пожелание» Задание 3: используя ПОПС- формулу ответьте на вопрос Актуальны ли «Слова назидания» Абая в наше время? Критерии оценивания: - связно излагает свои мысли; - приводит 2 аргумента. ФО. Комментарий учителя | Слайд 4-5 http://kazradio.kaztrk.kz/ru/archive/programs/adebi-sazdy/slovanazidanie_kazradio/291505 Четырнадцатое слово аудиотекст
| |||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Стратегия «2 М и 1 Д» Домашнее задание (на выбор):
| ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация по степени поддержки менее подготовленных учащихся - словари синонимов, карточки с синонимическими рядами слов. | Взаимооценивание по критериям оценивания, комментарии учителя. | Чередование рецептивных и продуктивных видов деятельности способствует предотвращению однообразнрии ой утомительной деяткрительности. |


